Среди населения и организаций бытует мнение, что споры с ПАО "Мосэнергосбыт" не имеют смысла, поскольку данная организация является монополистом в своей сфере. Клиент, который не знает всех своих прав, может оказаться в заведомо проигрышной ситуации, в случае возникновения споров в вопросах ресурсоснабжения, даже когда его правота очевидна.

   Наиболее частые вопросы это вопросы технологического присоединения и безучетного потребления. По данным спорам необходимо не только разбираться в тонкостях правовой базы, но и владеть техническими знаниями. Согласно открытым сведениям арбитражных судов, подавляющее большинство дел указанных категорий рассматривается не в пользу потребителей. Так с 1 января 2018 года ПАО "Мосэнергосбыт" подано более 5 тысяч исков к своим абонентам. 99,9% из них удовлетворены судом.

   В случае, если вам вменяется безучетное/бездоговорное потребление электроэнергии, мы заинтересованы в участии в деле в качестве ваших представителей. Мы также заинтересованы и в представлении интересов абонентов в спорах с ресурсоснабжающими организациями по иным основаниям.

  Наша компания меняет неблагоприятную для абонентов статистику, формируя новую судебную практику. Успех нашей компании при рассмотрении дел указанной категории обусловлен участием уникальных специалистов, обладающих специальными знаниями как в юриспруденции, так и энергоснабжении. В нашей команде есть редкие специалисты имеющие два образования юридического и технического характера, которым такие разбирательства по силам как в правовом так и в техническом аспекте.

   Мы выигрываем дела, даже когда доверители полагают их безнадежными.
   На судебные решения по делам, рассмотренным с участием специалистов нашей компании, ссылаются при рассмотрении аналогичных дел.

   В делах с нашим участием судом впервые закреплены важнейшие тезисы, например:

"отсутствие указания о необходимости присутствия уполномоченного представителя абонента для участия в проверке приборов учета в уведомлении означает, что представитель абонента не приглашался для участия в проверке"(дело А40-28736/2017).

"нахождение сотрудника абонента в период исполнения ПАО «Мосэнергосбыт» электромонтажных работ по договору в здании, где производились работы, и вручение ему копии акта для передачи руководству, не означает наличия у сотрудника полномочий на участие в проверке и надлежащее извещение Истца о проведении проверки";

"для замеров использовался нетбук, который не относится к средствам измерения и не может использоваться в качестве средства измерения для проведения инструментальной проверки. Полученные путем замеров нетбуком данные не могут быть использованы в качестве доказательства верной/неверной схемы подключения";

"в подтверждение факта неучтенного потребления Истцом представлен акт составленный с существенными нарушениями, а именно: при проведении проверки не снимались пломбы с испытательной коробки и приборов учета для присоединения инструментальных средств контроля; для замеров использовался только нетбук, не являющийся измерительным средством";

"...не нашло своего подтверждения мнение истца о том, что установка коммутационного аппарата (синонимом является термин «выключатель», как пояснили представители сторон под протокол судебного заседания) является нарушением ПТЭЭП, поскольку ссылок на конкретный пункт ПТЭЭП, содержащий подобный запрет, истец не привел" (дело №09АП-57353/2018).

   Не менее серьезным моментом в спорах с представителями ресурсоснабжения — умение грамотно построить диалог с поставщиком услуг, апеллируя статьями закона и знаниями технического характера. Вероятность Благоприятного разрешения спора для клиента в такой ситуации существенно увеличивается. Поставщик энергии не решится сознательно нарушать права грамотного потребителя.

     Не стоит бояться судебных разбирательств с ПАО "Мосэнергосбыт". Очень часто — это единственно возможный вариант отстоять свои права.